Митрополит горловский и славянский митрофан. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу

Ответьте на вопросы! Обращение митрополита Горловского и Славянского к Зеленскому (ВИДЕО)

Митрополит горловский и славянский митрофан. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу

После нового страшного преступления ВСУ на Донбассе — убийства молодой девушки Мирославы — митрополит Горловский и Славянский Митрофан обратился к президенту Украины Владимиру Зеленскому, украинским военным и международному сообществу с рядом вопросов.

«Вчера, 9 апреля, в 16 часов вечера в Горловке, в посёлке Широкая Балка по улице Плотинной, 166 было совершенно уголовное преступление: миной с беспилотного летательного аппарата была убита девушка 26 лет по имени Мирослава и тяжело ранен Михаил, которому 59 лет.

Об этом событии я узнал не из новостных лент, потому что и Мирослава, и Михаил являются близкими родственниками сотрудников Горловского епархиального управления.

Мирославе было 26 лет. Она должна была выходить замуж. Её жених на своей машине привёз её в больницу, но по дороге она умерла от полученного ранения.

Михаил сейчас находится в отделении реанимации, ему были проведены все необходимые медицинские операции.

Это большое горе, большая трагедия. По этому поводу опять возникает множество мыслей, множество вопросов, с которыми хотелось бы обратиться в первую очередь к Верховному главнокомандующему ВСУ, президенту Украины Владимиру Александровичу Зеленскому.

Сегодня этот формат стал популярным: обращаются граждане, застрявшие в иностранных государствах, которые не могут вернуться в Украину. Обращаются медики, обращаются пожарные, обращаются военные.

Решил обратиться и я.

Первый вопрос, на который я хотел бы получить ответ: что общего у обстрелов минами с беспилотников домов мирных граждан с обороной территориальной целостности Украины?

Иначе, чем уголовным преступлением, такие действия назвать нельзя. У таких вещей обязательно есть фамилия, имя и отчество того, кто это сделал, потому что известны время и место, где было совершено преступление.

У Вас как у верховного главнокомандующего есть власть и возможность задать вопрос тем, кто находился в это время на этом месте, по чьему приказу и кем была осуществлена данная акция.

Люди в Горловке шестой год живут в этом ужасе.

Еженощные обстрелы, которые на короткое время прекращаются, а потом возобновляются снова, уже стали привычным фоном жизни. Но каждый раз, когда происходят такие убийства, снова и снова встаёт вопрос: доколе это будет продолжаться?

Людей, которые здесь живут, Вы называете гражданами Украины. Можно ли вот так безнаказанно, без суда и следствия, просто как в компьютерной игре взять и совершить такое злодеяние?

Хотелось бы лично от Вас услышать оценку того, что произошло. Скоро будут похороны. Хотелось бы услышать слова соболезнования родственникам погибшей и всем тем, кто в этом ужасе пребывает уже долгое время.

Так как обстрелы не прекращаются, хотелось бы услышать ответ и на другой вопрос: когда это всё закончится? Какая необходимость в этих обстрелах и в продолжении боевых действий?

Ведь с каждой такой смертью и с каждым таким событием возрастает вероятность, что разговоры о мире останутся только разговорами и он так никогда и не наступит. Кто возьмёт на себя ответственность за то, чтобы прекратили стрелять и таких чудовищных событий больше не происходило?

Хотелось бы, кроме слов соболезнования, получить ответ на следующий вопрос: будет ли создана следственная группа, назначено расследование и услышим ли мы ответ на вопрос, кто дал команду и кто совершил это уголовное преступление? Хотелось бы, чтобы мы услышали имена этих людей и они понесли ответственность за то, что сделали.

Я обращаюсь и к тем людям, которые это совершили. Независимо от того, будут или не будут названы ваши имена, они известны Богу, и за всё в жизни придётся отвечать, с этим придётся жить. Самым лучшим было бы осознать и покаяться в том, что произошло. Только через покаяние возможно какое-то изменение вашей жизни.

И я хотел бы в первую очередь для тех людей, которые продолжают жить в страхе, что это может произойти с их родными и близкими в любой момент и в любой день, услышать от вас слова, что сделано для того, чтобы такого больше не происходило. Кто контролирует эту ситуацию?

Кто отвечает за то, чтобы не взлетали такие беспилотники и, как в компьютерных играх, не сбрасывали мины на дома людей, которые никакого отношения не имеют к боевым действиям? 

Это мирные граждане, которые живут своей жизнью, и в любой момент они могут быть убиты только потому, что кому-то захотелось, а потом никто за это даже не будет отвечать.

Кроме обращения к Верховному главнокомандующему, у которого есть возможность задать эти вопросы своим подчинённым и озвучить ответы, которые он получит, я хотел бы обратиться и непосредственно к министру обороны и командующему вооружёнными силами Украины здесь, на Донбассе, чтобы они тоже дали ответы на эти вопросы.

Также я обращаюсь к международным организациям, чтобы они обратили внимание, что на фоне борьбы за жизни людей во время пандемии коронавирусной инфекции продолжают совершаться убийства, которые могут остаться незамеченными и безнаказанными. Цель моего обращения — чтобы этого не произошло», — говорит митрополит Митрофан.

Источник: https://rusvesna.su/news/1586513936

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Наша жизнь изменится, когда мы возьмем за нее ответственность

Митрополит горловский и славянский митрофан. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу

В день памяти святителя Игнатия Мариупольского митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершили Божественную литургию в Николаевском кафедральном соборе Мариуполя, где в 1998 году был совершён чин прославления святого и пребывают его мощи. По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к горожанам с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас всех с праздником – днём памяти святителя Игнатия Мариупольского, небесного покровителя города, где сегодня живёте вы, живут ваши семьи, ваши родные и близкие! Наверное, в Церкви это один из редчайших примеров того, как человек сумел своё духовное служение, само по себе непростое, сочетать с тем, чтобы взять на себя ответственность и обязанность устраивать земную жизнь людей.

Святитель не только вывел их из плена и для этого предпринял большие подвиги, но и страдал от непонимания, потому что когда людям трудно, они начинают раздражаться на того, кто руководит ими. В какой-то момент люди несправедливо обвинили его в своих бедах и трудностях.

Он смиренно ушёл в сторону, но они очень быстро раскаялись, потому что найти человека, который будет так отдавать себя людям, вникать во все их нужды и молиться о каждом, как делал это святитель Игнатий, оказалось непросто. И до сегодняшнего дня никто ещё не нашёл человека, подобного святителю Игнатию Мариупольскому. Потому он и святой, что сумел жить не для себя, а для Бога и ближнего.

Потому мы и чтим его память, что он и сегодня слышит наши молитвы, когда мы к нему прибегаем, и исполняет наши просьбы.

Святитель Игнатий – удивительный человек, и если кто-то хотел бы у него учиться, научиться у него можно многому. Сегодня люди отвыкли брать на себя хотя бы какую-нибудь ответственность. Никто ни за что не отвечает. У всех виноват сосед или какие-то обстоятельства – и в личной жизни, и в семейной.

Даже в духовной жизни люди привыкли ничего не решать сами, они говорят: «Пойду у духовника спрошу, пусть он за меня решит, как он скажет, так и будет».

И это зачастую свидетельствует не о каком-то высоком духовном доверии или о духовной жизни человека, а просто о его нежелании что-то делать самостоятельно и что-то решать в своей жизни – пусть лучше отвечает кто-то другой.

Сегодня это распространяется от человека до государства – никто ни за что не отвечает.

Святитель Игнатий был другим человеком – он умел брать на себя ответственность, не боялся нести её и ради этого жертвовать всем. Он никого ни о чём не просил и никого не обвинял, а делал сам всё, что мог, для блага других. Он шёл через трудности и испытания и ничего не боялся.

Как можно было прийти на пустое место, в степь, и здесь основать город? Он не говорил: «МВФ должен мне дать кредит, кто-то должен прийти и за меня что-то сделать, должен собраться какой-то совет и решить, а я посмотрю, что они решили, и скажу, хорошо они сделали или плохо, будет ли мне это выгодно», – как это происходит сегодня. Святитель Игнатий брал на себя ответственность.

Он вникал во всё, помогал, чем мог, и побуждал людей к тому, чтобы и они помогали друг другу.

На самом деле, все вместе мы очень многое можем. Если мы будем друг другу помогать, и каждый из нас будет жить не для себя, наша жизнь станет совсем другой.

Если каждый из нас будет брать ответственность за свою жизнь, свою семью, своих детей и свой дом, делать всё так, как должен делать христианин, чтобы везде были чистота, порядок, добрые человеческие отношения – а не так, как привыкли сегодня: ставить на первое место выгоду, а на второе совесть и всё остальное, – жизнь изменится. А от того, что к нам придёт кто-то, хороший или плохой, и напишет нам какой-то закон, научит нас новым правилам, которых мы не знали, не изменится ничего.

Нет никаких новых правил жизни. Христос уже дал нам все правила, в Евангелии всё сказано. Если человек не хочет жить по Евангелию, удаляет себя от Бога и живёт без Бога, кто ему даст правила для того, чтобы он жил хорошо? Он сам виноват в тех бедах, которые в его жизни происходят.

Жить по Евангелию – это не просто читать книгу. Это значит вникнуть в суть. Господь пришёл к людям. Какими Он хотел, чтобы они были? Это и есть Евангелие. Мы должны понять это и такими стать, ответить на то, что нам говорит Евангелие, своей жизнью, и тогда всё изменится.

Святитель Игнатий умел людей к этому побудить. Во-первых, он сам жил по Евангелию. Во-вторых, он умел сделать так, чтобы люди, которые находились рядом с ним, тоже старались так жить. Люди решились покинуть свои дома и прийти туда, где ничего нет. Удалось преодолеть тяжелейшие испытания перехода.

На пустом месте возник город. Построили храмы, дома, улицы, дороги – всё то, что необходимо человеку для нормальной жизни.

В основе всего этого лежало христианское отношение к жизни, вера в то, что, созидая земное Отечество и украшая его, никогда нельзя забывать об Отечестве Небесном, потому что оно должно стоять на первом месте.

Дай Бог, чтобы, празднуя память великого святого, нашего покровителя Игнатия Мариупольского, мы не забывали об этом, чтобы это всегда было в наших сердцах. Будем просить его молитв и помощи. Я верю, что он слышит нас и помогает нам. Пусть милость Божия пребудет со всеми вами! Храни вас всех Господь!

сайт Горловской и Славянской епархии

Источник: https://pravlife.org/ru/content/mitropolit-gorlovskiy-i-slavyanskiy-mitrofan-nasha-zhizn-izmenitsya-kogda-my-vozmem-za-nee

Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу

Митрополит горловский и славянский митрофан. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу

14 марта 2016 г.

В первый день Великого поста митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. После чтения канона владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с первым днём Святой Четыредесятницы!

Великий пост — время воздержания, и мы все привыкли к тому, что в основном, когда речь идёт о Великом посте, в первую очередь все узнают, что можно есть, а что нельзя.

Это действительно важно, это имеет значение, но хотелось бы, чтобы, воздерживаясь от пищи, каждый из нас обязательно попробовал и духовный подвиг, духовное воздержание, которое не менее, а более необходимо, чем воздержание телесное.

Телесное воздержание должно нас подготавливать к духовному подвигу.

Первое, от чего каждому из нас нужно было бы попоститься — от лишних разговоров. Суть большинства разговоров во все времена — это осуждение.

Осуждение — привычный грех, о котором мы все знаем и в котором не один раз раскаялись, но, тем не менее, мы не считаем его чем-то значительным и важным.

Осуждение — это то, что мы делаем очень легко и чего часто не замечаем. Даже тогда, когда мы этот грех совершили, совесть не напоминает нам о нём.

Хотелось бы, чтобы сегодня мы задумались о том, что грех осуждения — не такая уж безобидная вещь, с которой мы должны мириться в своей жизни.

Я отдаю себе отчёт в том, что не получится сразу, за один день, избавиться от этого греха, справиться с этой дурной привычкой, но можно хотя бы не считать её нормой, начать поступать в своей жизни так, чтобы в наших мыслях, словах и поступках осуждения было как можно меньше. Это то, чем мы должны сугубо заняться в дни Святой Четыредесятницы.

Почему же осуждение — это не безобидная привычка, а очень тяжкое состояние, тяжёлая болезнь? Во-первых, оно разрушает любовь, а без любви нет Церкви. Именно присутствие любви свидетельствует о том, что мы — члены Тела Христа, а Он — наш Глава.

Именно любовью мы все соединены друг с другом в Тело Христово, именно через любовь и благодать Духа Святаго мы становимся этим Телом. И когда мы осуждаем друг друга, мы разрушаем эту связь. Мы теряем способность быть вместе, быть Телом Христовым.

Теряем способность искренне и от души молиться, потому что грех осуждения разрывает эту связь, делает нас чужими друг другу и Христу.

Очень часто мы сталкиваемся в жизни с человеческим грехом, человеческими слабостями и ошибками. И это, по нашему разумению, даёт нам право осуждать других людей, которые вдруг оказались в такой ситуации, что совершили какой-то грех, упали, сделали что-то не так.

Но давайте себе представим, как ведёт себя врач или спасатель МЧС, который приезжает на место какой-нибудь страшной аварии.

Разве он начинает выяснять, нарушал или не нарушал правила дорожного движения человек, который лежит перед ним и истекает кровью, или он делает всё, чтобы спасти его жизнь?

Если христианин будет поступать так по отношению к другому человеку, будет прежде всего стараться проявить свою любовь — помолиться за согрешающего брата, простить ему его согрешения, вспомнить о своих собственных грехах, — то он будет поступать, как этот врач. А если он будет осуждать человека, который попал в беду, вместо того, чтобы помочь, он согрешит.

Любой грех — это как авария: ты ехал, упал и сломался. Кто должен помочь в первую очередь? Твой собрат, христианин, такой же, как и ты, — он должен подать тебе руку помощи, помолиться за тебя, поддержать, прикрыть твой грех.

Вместо этого братья христиане стоят, показывают на тебя пальцем и говорят: «Ну вот, он сам виноват, он нарушил правила, и поэтому с ним это произошло, теперь пусть не обижается».

Грех осуждения не только разрушает любовь, разделяет нас как членов Церкви, отделяет нас от Тела Христова. Грех осуждения незаметно приводит в нашу жизнь и другие грехи, не менее отвратительные.

Первый из них — это лицемерие.

Осуждая другого, мы часто бываем ничуть не лучше этого человека, но ведём себя по отношению к нему очень строго, не прощаем другому того, что уже давным-давно простили себе.

Давайте вспомним Евангелие, случай, когда к Христу привели женщину, схваченную в прелюбодеянии. По закону, её нужно было побить камнями. К Христу разъярённая толпа приводит эту женщину. Все знают закон, все знают, что за этим должно последовать.

И они громко кричат: «Ты учишь любви? Расскажи, что теперь с ней делать?» Что отвечает Христос? Он говорит: да, давайте поступим по закону, всё правильно. Но первый камень пусть бросит тот, кто этого греха не совершил. И дальше наступила тишина.

Люди начали по одному уходить, потому что очень некстати совесть напомнила о том, что сказал только что Христос: что я сам этот грех тоже совершал, а теперь требую, чтобы другого за этот грех побили камнями (ср. Ин. 8:1-11).

Эта евангельская история очень ярко показывает всю отвратительность осуждения и лицемерия, с которым всегда это бывает связано. В девяноста процентах случаев, а то и чаще, люди осуждают других за те грехи, которые с удовольствием совершают сами. Вместе с осуждением лицемерие делает нашу жизнь совсем не христианской. Это отвратительно.

Осуждение показывает и ещё одну болезнь, которая есть в человеческой душе — невежество.

Мы очень часто судим человека, не зная ни его жизни, ни обстоятельств, в которых он оказался, ни того, что предшествовало поступку, который он совершил, ни того, что за ним будет, несмотря на то, что апостол давным-давно сказал: «Кто ты такой, что судишь чужого раба? Он перед своим Господином или стоит, или падает» (Рим. 14:4). Ты не можешь судить человека, которого ты не знаешь.

В Александрии жил монах по имени Виталий. Он жил в городе, подвизался, днём работал, зарабатывал какие-то деньги, а по вечерам ходил в публичный дом — туда, где женщины себя продавали за деньги. Все люди его осуждали, смеялись над ним, думали, что этот человек развратник и живёт двойной жизнью.

В итоге оказалось, что он заработанные деньги приносил этим женщинам, отдавал им и просил, чтобы они не делали этого греха. В его жизни была какая-то история, связанная с этим, что он захотел именно так поступать.

Скажите, как перед Богом выглядели те люди, которые его осуждали и над ним смеялись? Невеждами, которые не знают того, что произошло на самом деле. Конечно, им потом будет стыдно.

Таких случаев очень много, когда человек, не зная обстоятельств другого, его способностей, сил и причины того, почему он так поступил, начинает выносить свой суд. Вместе с осуждением в нашу жизнь пришли одновременно лицемерие и невежество.

Осуждение ещё и отлучает нас от Христа. Оно показывает, что мы не одного с Ним духа, мы на Него совсем не похожи. Здесь тоже лучше всего, наверное, вспомнить евангельскую историю. Одна женщина пришла в дом, где за трапезой возлежал Спаситель, — на востоке люди не сидели за столом, а возлежали на ковриках.

Она начала омывать Его ноги и вытирать волосами своей головы. А рядом сидел фарисей Симон, и он в мыслях засомневался в том, что Иисус — пророк. Фарисеи считали, что праведники с грешниками общаться не должны — для праведника стыдно общаться с грешником, это позор.

И он подумал: если бы Он был пророком, то знал бы, что эта женщина — блудница, и не разрешил бы к Себе прикасаться.

Господь учил думать по-другому. Он говорит: «Симон, хочу тебе что-то сказать». Тот говорит: «Да, учитель». — «Когда Я пришёл в твой дом, ты Мне не дал воды на ноги, хотя ты должен был это сделать по закону гостеприимства.

А она волосами своей головы отирает Мне ноги вместо полотенца и омывает их слезами. Ты Мне масла не дал на голову в знак своего уважения, а она миром Мне поливает ноги. Вот и скажи, кто нуждается в прощении грехов: ты или она?» (ср. Лк. 7:36-50).

И Симону стало стыдно, а нам был преподан урок: почти все мы думаем так, как Симон, а Господь думает по-другому.

Другой пример — с учениками Христовыми. Господь хотел проповедовать в одном из селений, но там Его не приняли. Что сказали Его ученики? «Давай мы сейчас огонь с неба сведём, как пророк Илия сделал когда-то, и все узнают, кто тут самый главный».

Но Господь им ответил: «Вы не знаете, какого вы духа» (ср. Лк. 9:51-56). То есть люди, которые думают так, как в тот момент подумали апостолы, — не Христова духа, они другие. Господь хочет, чтобы мы были одного духа с Ним, а не с теми людьми, которые хотят мстить и наказывать.

Он показал им, что они ошиблись.

Если мы кого-то судим, если мы чьи-то грехи считаем заслуживающими сурового наказания, мы не духа Христова, потому что Христос хотел бы, чтобы мы считали наоборот — что человека нужно пожалеть, ему нужно помочь, проявить любовь, милосердие и снисхождение, оказать ту помощь, которую ты можешь оказать в этот момент. Тогда тебе со Христом по пути, тогда ты одного с Ним духа, тогда ты на Него похож.

Есть ещё один момент, который связан с осуждением. Когда мы начинаем осуждать, мы ставим себя на место Бога. Это выходит за всякие рамки. Человек согрешил, что-то сделал не так.

Первый вопрос: как ты к этому причастен? Ты этого человека родил, воспитал, жизнь ему дал, научил его чему-то, помог ему в чём-то? Кто вообще спрашивал твоё мнение по этому поводу, что ты пришёл и производишь свой суд, рассказываешь, что ты думаешь об этом? Кому это интересно? Ты поставил себя на место его Творца. Ты стал на место Бога. Ты вместо Него стал судиёй.

Однажды один из пустынников осудил своего брата. Наверное, он был праведный, хороший, добрый человек. И в ту ночь брат, которого он осудил, умер.

Пустыннику явился Ангел Господень, держа на руках душу этого брата, и сказал: «Отче, теперь скажи — куда его: в рай или в ад?» Пустынник испугался, говорит: «Да ты что, я откуда могу знать?» Ангел отвечает: «Ну как, ты же вчера его судил? Теперь меня Господь послал у тебя спросить, что с ним делать». И старцу стало страшно: он понял, какой совершил грех, покаялся перед Богом и перед этим братом.

Сами того не замечая, мы, осуждая другого, становимся «богами», вершим судьбы и определяем, кому в рай, а кому в ад. Я не думаю, что кто-то из нас, если бы нам задали сейчас такой вопрос, захотел бы на него отвечать. Только Бог знает, как человек прожил жизнь, и что с этим человеком делать.

Христиане почему-то примирились с грехом осуждения. Для многих он перестал быть грехом, стал повседневной нормой жизни. Почему нам приятно осуждать другого? Потому что в этом мы находим оправдание своим собственным грехам.

Иногда нам бывает приятно судить. Наша гордыня говорит: на фоне таких, как этот, я ещё и ничего. И хотя эта мысль не так явно осознаётся, но она, тем не менее, ласкает наше сердце и греет душу: «Я не такой, как прочие человецы» (Лк.

 18:11).

Осуждение очень часто бывает смешано со смехом, с насмешкой. Вроде бы весело, смешно, хорошо и здорово, но, как говорил один из писателей, это похоже на то, как подгнившую еду подают под острым соусом, чтобы не слышно было запаха. Съедобно, но всё равно наелся тухлятины. Часто это всё происходит в нашей жизни неосознанно, незаметно для нас самих.

Я сам думал о том, с чего нужно начать эти дни, чтобы это действительно было важно. Хочется попробовать провести этот пост и ни разу никого не осудить — в мыслях, словах, случайно, со смехом или без смеха. Ведь мы должны поститься не только от скоромной пищи, но и от осуждения, зависти, гордыни и превозношения, лукавства и лицемерия.

Давайте попробуем, поставим себе такую задачу — воздерживаться не только от пищи, но и от таких грехов, которые удаляют нас от Бога и делают нашу жизнь нехристианской. Было бы здорово, если бы мы хотя бы начали это в себе замечать и вовремя себя останавливали или, если заметили, что это произошло, пришли и искренне попросили прощения у Бога и помощи, чтобы никогда больше этого не делать.

Наверное, потому что грех осуждения стал для нас нормой жизни, мы не ощущаем любви, которая бы согревала наше сердце, когда мы общаемся с другим человеком, потому что осуждение ставит тебя выше того, кого ты осуждаешь. А значит, гордыня делает для человека невозможным испытывать любовь, а без любви жизнь становится безрадостной.

В покаянном каноне мы не один раз повторяли: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» Хотел бы напомнить: кто осуждает, тот не кается. Кающийся и осуждающий — это как горячее и холодное. Это нельзя совместить в одном сердце. Тому, кто кается в своих грехах, нет дела до грехов других людей. Он понимает, что мы все в одной лодке, мы все много согрешаем. А потому никто пусть не судит другого. Аминь.

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/osuzhdenie-delaet-nas-chuzhimi-drug-drugu-i-hristu-1/

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан

Митрополит горловский и славянский митрофан. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: Осуждение делает нас чужими друг другу и Христу
28 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском архиерейском соборе ГорловкиВ день памяти святого равноапостольного князя Владимира и празднования 1032-летия Крещения Руси митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе Горловки.

Показать полностью… Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке и настоятель собора протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, благочинный Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук, а также клирики храмов Горловки.

Перед литургией был отслужен молебен с чтением акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру.Богослужебные песнопения исполняли молодёжный хор архиерейского собора под управлением Ксении Весёлой, юношеский и младший хоры Богоявленского кафедрального собора под управлением Ольги Ильчук и Анны Стёпиной.

За литургией была совершена сугубая молитва о почившем предстоятеле Украинской Православной Церкви Блаженнейшем митрополите Владимире (Сабодане).По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к горожанам с кратким архипастырским словом. Владыка также поздравил секретаря Горловской епархии протоиерея Владимира Туренко с тезоименитством.

Редакция сайта Горловской епархии присоединяется к поздравлениям протоиерею Владимиру Туренко и желает ему радости и вдохновения в его служении на ниве церковной!

27 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил заупокойную литию по невинноубиенным горловчанамВ годовщину начала обстрелов Горловки митрополит Горловский и Славянский Митрофан в сослужении городского духовенства совершил заупокойную литию у мемориала погибшим мирным жителям города. 27 июля 2014 года именно на этом месте — возле автобусной остановки «Мелодия» и ближайших пятиэтажек — легли первые снаряды.

Показать полностью…За кратким богослужением пел юношеский хор Богоявленского кафедрального собора под руководством Ольги Ильчук.27 июля 2014 года около 14:00 по центру Горловки были выпущены первые снаряды РСЗО «Град».

13 мирных жителей, из них два ребёнка, погибли сразу же, 43 человека были ранены, ещё больше — потеряли жильё. В продолжение следующих нескольких месяцев число убитых ежедневно исчислялось десятками.Несмотря на все заключённые перемирия, людей продолжают убивать.

Так, 11 апреля 2020 года в Богоявленском кафедральном соборе Горловки отпели погибшую в результате обстрела 25-летнюю Мирославу Воронцову. Всего война унесла несколько сотен жизней мирных жителей Горловки.

Остаётся надеяться, что вступившее в силу с сегодняшнего дня полное, бессрочное и окончательное прекращение огня не будет сорвано.

26 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном собореВ Неделю 7 по Пятидесятнице и день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.

Богослужебные песнопения исполняли церковные хоры под управлением протодиакона Максима Дворянова и Ольги Ильчук.

21 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Казанском храме ГорловкиВ день прославления Казанской иконы Божией Матери митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме горловского жилмассива «Комсомолец», освящённом в честь прославляемой иконы.Показать полностью… Владыке сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, настоятель храма протоиерей Василий Туренко и духовенство города.Перед началом литургии перед храмом был совершён молебен Пресвятой Богородице.

У входа в храм владыку приветствовали воспитанники детской воскресной школы прихода.По окончании литургии митрополит Митрофан возглавил праздничный крестный ход, после которого было провозглашено многолетие всем ныне здравствующим членам Церкви. Владыка поздравил настоятеля храма протоиерея Василия Туренко и прихожан с престольным днём.

В этот день исполнилось 66 лет секретарю Горловской епархии, благочинному Николаевского округа Горловки, настоятелю Николаевского архиерейского собора протоиерею Владимиру Туренко. Владыка поздравил отца Владимира и пожелал ему здравия и помощи Божией в трудах во благо Матери Церкви.

Всех прихожан и гостей ждало праздничное угощение.

19 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном собореВ Неделю 6 по Пятидесятнице, прп. Афанасия Афонского и Собора Радонежских святых, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.

Богослужебные песнопения исполняли церковные хоры под управлением протодиакона Максима Дворянова и Ольги Ильчук, а также младший хор воскресной школы «Росток» под управлением Анны Стёпиной.

18 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Крестовоздвиженском храме ГорловкиВ день обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Горловки. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа и настоятель храма протоиерей Сергий Книгницкий, клирик Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Брянцев и клирик Крестовоздвиженского прихода протоиерей Владислав Шестаков.По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом.

Владыка также поздравил настоятеля храма, благочинного Богоявленского округа в Горловке протоиерея Сергия Книгницкого, с днём тезоименитства и поблагодарил его за труды во благо Святой Церкви.

17 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном собореВ день памяти святых Царственных страстотерпцев митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора города Горловки. Владыке сослужили клирики соборного храма.В праздничный день собор посетило много горожан. Перед литургией был совершён молебен с чтением акафиста святым Царственным страстотерпцам.

Богослужебные песнопения исполняли церковные хоры под управлением протодиакона Максима Дворянова и Ольги Ильчук.

15 июля 2020 годМитрополит Митрофан принял участие в торжествах в честь Турковицкой иконы Божией Матери в ДонецкеВ день прославления Турковицкой иконы Божией Матери, особо почитаемой в Преображенском кафедральном соборе Донецка, Божественную литургию в главном храме города совершил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. Ему сослужили митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Макеевский Варнава, епископ Новоазовский Варсонофий, а также секретарь Горловской епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий и духовенство Донецкой епархии, сообщает «Донбасс Православный».В праздничный день собор посетило много горожан. За богослужением перед чтимой иконой Богородицы духовенство и прихожане молились о мире на Донбассе.

По окончании литургии митрополит Митрофан возглавил праздничный крестный ход с чтимым образом, после которого было провозглашено многолетие всем ныне здравствующим членам Церкви.

12 июля 2020 годВ день первоверховных апостолов Петра и Павла митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном собореВ Неделю 5 по Пятидесятнице и праздник святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в главном храме Горловки. Ему сослужило духовенство собора.

Показать полностью…Богослужебные песнопения исполняли церковные хоры под управлением протодиакона Максима Дворянова и Ольги Ильчук.

После литургии митрополит Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка поздравил всех присутствующих с праздником святых первоверховных апостолов.

Накануне митрополит Митрофан совершил в соборном храме праздничное всенощное бдение с литиёй.

05 июля 2020 годМитрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном собореВ Неделю 4 по Пятидесятнице и день памяти священномученика Евсевия, епископа Самосатского, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественнную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.За литургией была вознесена заупокойная ектения о почившем предстоятеле Украинской Православной Церкви Блаженнейшем Митрополите Владимире (Сабодане).

Накануне владыка совершил в соборном храме всенощное бдение.

Источник: https://vk.com/club60478495

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.