Система баллов огэ по биологии. Критерии оценивания всего огэ

Огэ по биологии – 2020: расписание, критерии оценивания, типы заданий

Система баллов огэ по биологии. Критерии оценивания всего огэ

Статьи

Основное общее образование

Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9)

Биология

Биология является одной из дисциплин по выбору для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников девятых классов в 2020 году.

18 сентября 2019

Основные изменения в новой демоверсии

Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30, максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45.

Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

Скоро мы поговорим о грядущем ОГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на .

Демоверсия ОГЭ-2020 по биологии

Формат проведения ОГЭ по биологии

Для ОГЭ по биологии – 2020 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.

Каждый билет ОГЭ по биологии для 9 класса 2020 года делится на два блока, имеет разные уровни сложности и включает в себя 30 заданий.

    Часть работыМаксимальный баллТип заданийКоличество 
   Часть 1  34  краткий26
   Часть 2 11развернутый4

Продолжительность ОГЭ по биологии в 2020 году составит 3 часа (180 минут).

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения

России и Рособрнадзора. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Проект расписания ОГЭ по биологии

Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.

Предполагаемые даты проведения экзаменов в соответствии с проектом, представленным на сайте Рособрнадзора:

Досрочный период
Основной день6 мая (ср)Резервный день14 мая (чт)16 мая (сб)
Основной период
Основной день26 мая (вт)Резервные дни20 июня (сб)23 июня (вт)25 июня (чт)30 июня (вт)
Осенняя пересдача
Первая пересдача  9 сентября (пн)Вторая пересдача  18 сентября (пт)19 сентября (сб)21 сентября (пн)

Досрочный период для сдачи ОГЭ по биологии в 2020 году предусмотрен для:

  • выпускников 2018-2019 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов или решили улучшить свои показатели;
  • выпускников 2019-2020 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по биологии досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).

Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для большей части выпускников.

Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог на сдаче ОГЭ.

Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам.

Ученикам, которые не смогли справиться с большим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.

Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.

Баллы ОГЭ по биологии

За успешное выполнение заданий по биологии ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 46 тестовых баллов:

Уровень заданий  Количество заданий  Максимальный балл  
Базовый1818
Повышенный919
Высокий38
Итог3045

Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ по биологии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Отметка  Балл  
536-45
425-35
313-24
20-12

Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 13 тестовых баллов. Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого результата будет недостаточно. 

Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по биологии – 2020.

Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем.

Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.

Критерии оценивания

Первый блок заданий экзаменационного билета по биологии — тестовый. Ответы на задания следует заносить в специальный бланк.

Второй блок заданий имеет вопросы, на которые необходимо дать развёрнутое объяснение и подробное описание хода решения задачи. Ответы, описывающие математический расчёт, следует сделать максимально чёткими и подробными. Если на вопрос задачи будет дан верный, но не аргументированный ответ, балл засчитан не будет.

. В процентном соотношении уровень сложности заданий распределился следующим образом:

  • задания базового уровня составляют 40% от числа всех заданий билета;
  • задачи повышенной сложности представлены в 42%;
  • задания высокой сложности составляют 18% всего билета.

Так как ответы на задания предусмотрены разных типов, то и проверяться они будут по-разному. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой. Развёрнутые ответы проверяются преподавателями по дисциплине сдаваемого экзамена, то есть учителями биологии.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/oge-po-biologii-2019-raspisanie-kriterii-otsenivaniya-tipy-zadaniy/

Решу огэ

Система баллов огэ по биологии. Критерии оценивания всего огэ

сайты – меню – вход – новости

С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по биологии в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2020 ГОДА

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 18, повышенного — 9, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 26, с развернутым ответом — 4.

Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

П

1

3

Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Б

1

1,5

Задание 3. Царство Бактерии. Царство Грибы

Б

1

1,5

Задание 4. Царство Растения

Б

1

1,5

Задание 5. Царство Животные

Б

1

1,5

Задание 6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

Б

1

1,5

Задание 7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1

1,5

Задание 8. Опора и движение

Б

1

1,5

Задание 9. Внутренняя среда

Б

1

1,5

Задание 10. Транспорт веществ

Б

1

1,5

Задание 11. Питание. Дыхание

Б

1

1,5

Задание 12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

Б

1

1,5

Задание 13. Органы чувств

Б

1

1,5

Задание 14. Психология и поведение человека

Б

1

1,5

Задание 15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи

Б

1

1,5

Задание 16. Влияние экологических факторов на организмы

Б

1

1,5

Задание 17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

Б

1

1,5

Задание 18. Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

Б

1

1,5

Задание 19. Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности

Б

1

1,5

Задание 20. Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме

П

2

3

Задание 21. Умение проводить множественный выбор

П

2

6

Задание 22. Умение проводить множественный выбор

П

2

6

Задание 23. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие

П

2

6

Задание 24. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

П

2

6

Задание 25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

2

8

Задание 26. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

П

3

8

Задание 27. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого

В

2

15

Задание 28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

П

3

21

Задание 29 (С1). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

В

3

20

Задание 30 (С2). Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В

3

22

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1213—2425—3536—45
Процент учащихся10,01%53,77%30,03%6,19%

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор. Источник.

Использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

Источник: https://bio-oge.sdamgia.ru/manual

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.