Технология личностного развития личности2. Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

Личностно-ориентированные технологии . Выступление на педсовете

Технология личностного развития личности2. Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

Личностно ориентированные технологии.

Составитель Кайкова Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №50

Г. Новосибирска

 Приоритетными являются:

– игровые технологии;

– метод проектов;

– обучение в сотрудничестве;

– дифференцированный подход в обучении;

– тестовые технологии;

– информационные технологии.

– традиционные технологии

          Игровые технологии.

         Игра является  самым древним приёмом обучения.

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

        Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

        Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение. Предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

        Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям:

-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

– учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;

– учебный материал используется в качестве средства игры;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования,

который переводит дидактическую задачу в игровую;

– успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

        Метод проектов 

стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми».

Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся –   индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Этот метод органично сочетается  с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

ОН выстроен так , что предложенные практические, исследовательские и творческие задания, позволяют активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

        Метод обучения в сотрудничестве 

метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

-развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

-каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

-совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала;

-актуализируются полученные опыт и знания;

-повышается ответственность за результат коллективной работы.

Дифференцированный подход в обучении

 как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся

        Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям.

Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика.

Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на создание условий для надежного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

        Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности в конкретной образовательной области.  

        Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний,

разноуровневый раздаточный и дидактический материал,

в котором взято за основу поэтапное, пошаговое выполнение работы

В целом дидактические материалы позволяют:

   обучение строить по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению.

задания направлены на развитие как логического

так и образного мышления ребенка

его воображения, интуиции.

Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы. Чаще мы даём общее задание классу. Для одних оно может быть лёгким, для других – трудным.

Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задаётся на дом, к учебной деятельности в целом.

Навык самостоятельности в работе, а это и умение доводить начатое дело до конца, лучше формируется через дифференцированные домашние задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

        Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями , вселяет уверенность в собственные силы. Материал учебников помогает варьировать задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся, находить новые приёмы, активизирующие внимание, память и мышление школьника.

        Тестовые технологии 

начинаю применять с 1 класса

Накоплено большое количество тестов для младших классов, проводится систематическая работа с ними. Большое внимание на уроке отвожу устным упражнениям. Задания берутся разнообразные – от простого к сложному: задачи базового уровня для закрепления полученных знаний и логические задачи, над которыми следует подумать.

    Часто  использую

информационные технологии – технологии сиспользованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в сотрудничестве.

При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и  взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.

Информационные компьютерные технологии могут использоваться и на различных этапах урока.

        Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учётом индивидуальных интересов и возможностей ученика, поощряя его к творческому труду.

В этом случае ученик имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.

Строю работу так, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться

         Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания.

        Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.

        Метод проектов

полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.  

        Обучающие программы представляют практически безграничные возможности, как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

        Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить задачи воспитания творчески свободной личности. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. Иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного стандарта.        

        Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения.     Данные педагогические технологии имеют и свои положительные стороны.

Например, чёткая организация учебного процесса, системность в обучении, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке.

Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

        Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Источник: https://infourok.ru/lichnostnoorientirovannie-tehnologii-vistuplenie-na-pedsovete-3561038.html

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

Технология личностного развития личности2. Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

Валентина Калинина
Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой ООП ДО с ФГОС ДО, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы.

Организуя с детьми образовательную деятельность, я делаю акцент на личностно – ориентированный подход в общении, а, именно, планирую НОД, совместную деятельность воспитателя и детей так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. Как система отношений сотрудничество многоаспектно, но важнейшее место в нем занимают отношения “педагог – ребёнок”. В концепции сотрудничества ребёнок представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

Личностно-ориентированная технология – это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Личностно-ориентированноевоспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Личностно-ориентированные технологииставят в центр всей системы воспитательно-образовательной работы нашего детского сада:

– обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении;

– бесконфликтных и безопасных условий ее развития;

– реализацию имеющихся природных потенциалов.

Цель личностно-ориентированной технологии – «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Задачи личностно-ориентированной технологии:

– гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ;

– обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;

– приоритет личностных отношений;

– индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии:

– игры, занятия, спортивные досуги

– упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

– упражнения, игры, гимнастика, массаж

– тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Функции личностно-ориентированного образования:

– гуманитарная, суть состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала;

– культуросозидательная (культурообразующая, направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования;

– социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождения человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество, как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Позиция педагога в условиях личностно-ориентированной технологии

• оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие

• отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность

• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию.

Особенности личностно-ориентированной технологии.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

В рамках личностно-ориентированных технологийсамостоятельными направлениями выделяются:

1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки – это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.

Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу.

Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны

2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам.

Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает образовательная программа «От рождения до школы».

Сущность технологическоговоспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования.

Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

В соответствии с этим в технологическомподходе к обучению выделяются:

– постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

– подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

– оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

– заключительная оценка результата – уровень развития дошкольника. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект,но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

В результате использования личностно – ориентированных технологий педагоги имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты: воспитывает толерантное отношение к личности ребенка; формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка; выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений; повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности

Результат использования технологии – становление ребёнка как личности.

Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости.

(психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/lichnostno-orientirovanye-tehnologi-v-razvivayuschei-srede-vystuplenie-na-pedsovete.html

«Использование личностно-ориентированных технологий как средство социализации личности»

Технология личностного развития личности2. Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете)

«Использование личностно-ориентированных технологий

как средство социализации личности».

План:

1. Основныеположения личностно-ориентированного обучения.

2. Использование личностно-ориентированныхтехнологий как средство социализации личности.

Вступление. Динамическое развитие российского общества требуетформирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимойличности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. В связи сэтим наиболее актуальным стратегическим направлением развития системыобразования в России на сегодняшний день является личностно – ориентированноеобразование.

Личностно-ориентированноеобучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, еесамобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, азатем согласовывается с содержанием образования.

Приреализации такого подхода процессы обучения  и учения взаимносогласовываются с учетом механизмов познания, мыслительных и поведенческихособенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципахсотрудничества и свободы выбора.

Если втрадиционной философии образования социально-педагогические модели развитияличности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания(познавательной деятельности), то личностно-ориентированное обучение исходит изпризнания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источникаиндивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Темсамым признается, что в образовании происходит не просто интериоризацияребенком заданных педагогических воздействий, а “встреча” задаваемого исубъектного опыта, своеобразное “окультуривание” последнего, его обогащение,приращение, преобразование, что и составляет “вектор” индивидуального развития.

Большойвклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внеслитакие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В.,Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Опираясь на идеи педагогической и философскойантропологии (Ушинский К.Д., Пирогов Н.И., М.Шелер и др.

) и научные трудыотечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направленияв педагогике и психологии (А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А.,Амонашвили Ш.А. и др.

), они предприняли усилия для становления в России всередине 90-х годов ХХ века теории и практики личностно-ориентированной педагогическойдеятельности.

Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного  обучения у Вас представлены на столах в видеПриложения 1 и они таковы:личностно-ориентированный подход, индивидуальность, личность, самовыражение,субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траекторияразвития личности, познавательный стиль учащихся, Я-концепция, обучающий стильучителя. 

По мнениюдоктора педагогических наук, профессора Степанова Е.Н. можно выделить следующиепринципы личностно-ориентированного подхода: самоактуализация,индивидуальность, субъективность, выбор, творчество и успех.

ЯкиманскаяИ.С. выделяет следующие особенности личностно-ориентированных технологий. 

ЦЕЛЬ –создание условий для проявления познавательной активности учеников.

СРЕДСТВАдостижения  педагогом этой цели:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • стимулирование учеников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

  • поощрение ученика за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других учеников в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных;

  • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

На столахпредставлено Приложение 2–Заповеди педагогического общения – ознакомьтесь с ними.

Основные подходы личностно-ориентированного образования

Разноуровневыйподход —ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступногоученику.

Различия основного количества учащихся по уровню обучаемости сводится,прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.

Уровневая дифференциация осуществляется путем деления класса (учебной группы,коллектива) для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном).

 Дифференцированныйподход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной)дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальныйподход —распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям,социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностныйподход — отношениек каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Педагогическиетехнологии на основе личностно-ориентированного подхода.

Технологическийарсенал личностно-ориентированного подхода, по мнению профессора БондарскойЕ.В.

, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержкуиндивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимогопространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выборасодержания и способов учения и поведения.

Учитывая этитребования, можно определить перечень педагогических технологий, построенных наличностно-ориентированном подходе:

  • технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.);

  • педагогика сотрудничества;

  • гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;

·       системаЕ.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека;

  • технология полного усвоения знаний;

  • адаптивная система обучения;

  • игровые технологии;

  • технологии развивающего обучения;

  • проблемное обучение;

  • технологии разноуровневого обучения;

  • технология исследовательского обучения;

  • технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

·       коллективныйспособ обучения;

·       технологиимодульного обучения.

Приподготовке документов на аттестацию мы используем книгу Селевко ГерманаКонстантиновича «Современные образовательные технологии».  Герман Константинович выделяет следующие педагогическиетехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса – это:

Подробнеемы остановимся на первых двух технологиях.

Прложение 3. Технологии.

Все усилия современного образования, поиск и внедрение все новых и новыхпедагогических технологий сводятся к тому, чтобы в результате обучения ивоспитания «вышла в жизнь социально адаптированная личность».

Социализацияличности представляет собой процесс формирования личности в определенныхсоциальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходекоторого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности иориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоныповедения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормыморали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данномобществе.

Пониманиепроцесса усвоения социальных норм, умений, стереотипов, формирования социальныхустановок и убеждений, обучения принятым в обществе нормам поведения и общения,вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членамикак социализация имеет смысл, если изначально индивид понимается какнесоциальное существо, и его несоциальность должна в процессе воспитания вобществе не без сопротивления преодолеваться. В иных случаях термин”социализация” применительно к социальному развитию личностиизбыточен. Понятие “социальность” не подменяет и не заменяет собойизвестных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения ивоспитания.

Выделяютследующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подростковогопериода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется,приспосабливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации(появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение кобщественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации,самоопределения “мир и я” характеризуется как промежуточнаясоциализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характереподростка.

Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется как устойчивоконцептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.3.  Стадия интеграции (появляется желание найти свое место вобществе, “вписаться” в общество). Интеграция проходит благополучно,если свойства человека принимаются группой, обществом.

Если не принимаются,возможны следующие исходы:

-сохранениесвоей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) слюдьми и обществом;

– изменениесебя, “стать как все”;

-конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

4. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период еготрудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но ивоспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через своюдеятельность.

5. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст каквозраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, впроцесс передачи его новым поколениям.

Заключение. Подводя итог выступления, следуетотметить, что сегодня были рассмотрены лишь общие принципы личностно-ориентированногоподхода и его влияние на социализацию личности. Пользуясь ими, можносамостоятельно конструировать собственную технологию обучения. Современный этапразвития образования характеризуется возрастающей творческой активностьюучителя.

Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей,находок, решений сложнейших задач обучения и воспитания личности. Тот факт, чтов центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует откаждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь«недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем».

Закончить своевыступление я хочу словами Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, учименя — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь». 

Говорите,учите и вовлекайте! 

Спасибо за внимание!

Источник: http://sch5-ser.ucoz.ru/publ/pedagogicheskie_publikacii/vystuplenie_na_pedsoveta/ispolzovanie_lichnostno_orientirovannykh_tekhnologij_kak_sredstvo_socializacii_lichnosti/86-1-0-154

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.